Состав рейда
Танки: понадобится 3 танка.
Хилеры: необходимо не менее 8 хилеров, часто оказывается разумным брать 9 хилеров.
Шэдоупристы: поскольку в этом бою нужно выдавать очень большой объём хила, шэдоупристы дают серьёзное преимущество. Возьмите в рейд двоих или даже троих, если есть возможность, и поставьте их в группы с хилерами. Присты должны следить, чтобы Vampiric Touch непрерывно висел на боссе.
Требования к баффам, химии и шмоту
Стандартный набор химии для дпс-классов.
Хилерам рекомендуется принять максимум мер по регенерации маны (еда, масло и фляжка на мп5). Для хилеров этот бой будет исключительно напряжённым.
Использование Amplify Magic существенно поможет хилерам.
Обзор боя
На фазе 1 Gurtogg танкуется тремя танками и 5 раз применяет способность Bloodboil. Фаза длится 60 секунд: 10 секунд до первого Bloodboil и 10 секунд после каждого Bloodboil. Затем начинается фаза 2, в начале которой случайный участник рейда получает Fel Rage, и босс атакует его в течение 30 секунд, игнорируя всех прочих. По истечении 30 секунд, если жертва Fel Rage ещё жива, Gurtogg возвращается к цели с максимальным threat на конец фазы 1. Такой 90-секундный цикл повторяется до конца боя.
Способности босса
ХП: 5 500 000
Мили атака: 5—6K по плейту (стандартная атака). Также проходят крашинги на 8—9K по плейту (в фазе 1). В фазе 2, если жертвой Fel Rage окажется тряпка, могут случаться атаки и по 20K.
Acidic Wound
Вешает стекающийся дебаф на МТ каждые две секунды. Дебаф понижает броню на 500 и тикает по 250 дамага. Стекается до 99 раз. Не снимается ничем, кроме Blessing of Protection. Используется в фазе 1.
Disorient
Дезориентирует цель с максимальным threat на момент применения. По действию аналогично хантерскому Scatter Shot. Длится 5 секунд, используется в фазе 1.
Knockback
Отбрасывает МТ назад, снижая его threat. Используется в фазе 1.
Arcing Smash
Мощная атака с эффектом Cleave, поражает все цели, стоящие непосредственно перед боссом. Используется в обеих фазах. На первой фазе наносит около 5K дамага, на второй — до 12K. Кроме того, на потерпевших вешается дебаф, аналогичный Mortal Strike, который сокращает входящий хил на 50%, и что самое важное, обновляет дебаф Acidic Wound. Arcing Smash используется довольно часто, не реже раза в 10 секунд.
Fel Acid
Дот, который вешается в широкой конической области перед боссом, средний радиус поражения около 10 ярдов. Наносит примерно 8000 nature-дамага за 10 секунд, можно отрезистить. Используется в обеих фазах.
Bloodboil
Стекающийся дебаф, кастуется каждые 10 секунд на пятерых членов рейда, расположенных дальше всего от босса. Наносит 600 дамага в секунду на протяжении 24 секунд. Используется в фазе 1.
Geyser
Применяется в человека, получившего Fel Rage. Наносит 5K nature-дамага непосредственной цели и всем, кто находится в пределах 5 ярдов от неё. Используется в фазе 2.
Fel Rage
Вешает 30-секундный дебаф на случайно выбранную цель. Сам Gurtogg также получает Fel Rage. Дебаф (или баф, тут с какой стороны посмотреть) имеет следующие эффекты:
- броня увеличивается на 15000 (не применяется к Gurtogg)
- хиты увеличиваются на 30000 (не применяется к Gurtogg)
- исходящий хил увеличивается на 100%
- исходящий дамаг увеличивается на 100%
- цена заклинаний и способностей снижается на 50%
- размер увеличивается на 100%
На Gurtogg распространяется эффект увеличения дамага от Fel Rage, и он начинает бить реально больно. На протяжении действия Fel Rage босс будет атаковать исключительно цель с дебафом Fel Rage, пока его жертва не умрёт или не спадёт дебаф. Способность используется раз в 90 секунд. Включение Fel Rage означает начало фазы 2.
Insignificance
Все способности, используемые, пока висит этот дебаф, не увеличивают threat. Дебаф кастуется на весь рейд в начале фазы 2. У игрока, получившего Fel Rage, Insignificance не будет отображаться в списке дебафов, однако его действия также не будут увеличивать его threat относительно уровня, набранного за фазу 1.
Enrage
Через 10 минут после начала боя Gurtogg впадёт в enrage и убьёт рейд.
Стратегия
Расположение рейда
Перед началом боя магам рекомендуется повесить на рейд Amplify Magic. Помните, что Fel Acid и Geyser наносят магический дамаг, однако увеличение хила под Amplify Magic всё равно оказывается более полезным.
На рисунке ниже показан визуальный разграничитель для групп, получающих Bloodboil. Необходимо, чтобы все ренджеры и хилеры хорошо представляли себе, где проходит эта линия, поскольку на своевременном пересечении этой линии построен порядок перемещения групп в ходе фазы 1.
Move behind... = Когда подходит очередь вашей группы получать дебаф Bloodboil, отходите за эту линию
As soon as... = Как только вы получите Bloodboil, пересекайте линию в обратном направлении
Три танка перед пуллом располагаются так, как показано на рисунке, упёршись спинами в стену. Офтанки стоят справа и слева от МТ на достаточном расстоянии, чтобы избежать Arcing Smash. На первых секундах боя один из хантеров должен применить Misdirection в одного из офтанков, чтобы гарантировать, что хилеры не сорвут агро.
Босса следует держать спиной к рейду, чтобы милишники не попадали в зону действия его способностей ближнего боя.
Фаза 1
Через 10 секунд после начала боя Gurtogg повесит дебаф Bloodboil на 5 членов рейда, которые стоят дальше всех от него. Bloodboil наносит весьма существенный дамаг (14400 дамага за 24 секунды), и его нужно отхиливать, а кроме того, необходимо соблюдать стратегию перемещения групп, чтобы избежать смертей от стекания дебафа.
Выделите в рейде 3 группы, которые будут по очереди получать Bloodboil. Например, пусть для этой цели выбраны группы 3, 4 и 5. Перед пуллом убедитесь, что группа 3 стоит дальше всех остальных членов рейда от босса. Сразу, как только группа 3 получит дебаф, они перебегают ближе к Gurtogg (чтобы не получить ещё один Bloodboil), а группа 4 отходит назад, чтобы стать самой дальней от босса. Когда группа 4 получает дебаф, она перемещается ближе, а группа 5 занимает её место, и так далее.
Используйте разделительную линию на рисунке выше в качестве ориентира для перемещения групп. Можно повесить рейдовую иконку на кого-нибудь из членов рейда, не входящих в перемещающиеся группы, однако в этом случае есть риск, что народ постепенно сконцентрируется вокруг человека с иконкой, а это может привести к проблемам в начале фазы 2.
Gurtogg кастует Bloodboil 5 раз за время фазы 1, с 10-секундным интервалом. Необходимо назначить для трёх групп хилеров, отлечивающих дебаф. Для этого прекрасно подходят шаманы с Chain Heal, а друиды могут эффективно отлечивать дебаф своими HoT-спелами.
Крайне важно, чтобы группы, получающие дебаф, перемещались в нужном порядке без задержек и ошибок.
DPS-классам важно следить за threat. Босс не таунтится и будет регулярно вешать Disorient на МТ, обнуляя threat, а кроме того, применять Knockback, что также сокращает threat танка. Поэтому DPS-еры должны всё время быть ниже всех танков по threat, и в первые 60 секунд рекомендуется дамажить крайне неспешно. Милишникам также следует помнить, что в начале фазы 2 босс, скорее всего, развернётся (чтобы побежать к жертве в рейде), и поэтому, чтобы избежать Arcing Smash, разумно примерно за 5 секунд до смены фаз отойти в сторону.
Хилерам необходимо держать в поле зрения весь рейд. Следует заранее распределить хил так, чтобы в любой момент все знали, кто кого лечит. Танки будут получать очень серьёзный дамаг, поэтому рекомендуется поставить 4 хилера на МТ и по одному на офтанков. Двух оставшихся хилеров должно быть достаточно для отхиливания Bloodboil. Поскольку в ходе боя роль МТ будет переходить между разными танками, хилеры должны быть готовы переключать свои цели.
После того как Gurtogg в пятый раз повесит Bloodboil, рейд должен равномерно распределиться по площади комнаты, оставаясь при этом в радиусе хила. Такое расположение позволяет свести к минимуму дамаг от способности Geyser, которая случится в начале фазы 2.
Стратегия танкования в фазе 1
Танкам в этом бою достаётся очень сложная задача. Важно заметить, что поскольку Gurtogg не таунтится, все три танка должны изо всех сил строить агро. Это относительно просто с точки зрения расхода rage, поскольку босс применяет несколько способностей, наносящих дамаг (и приносящих rage) сразу нескольким целям. Сразу, как только состоялся пулл, будьте готовы держать высокий дамаг. Gurtogg часто использует атаку Arcing Smash с эффектом Cleave, которая бьёт по танку примерно на 6K (в фазе 1). Также регулярно кастуется дот Fel Acid, дополнительно повышающий дамаг по офтанкам.
МТ будет получать стекающийся дебаф Acidic Wound каждые две секунды. Этот дебаф понижает броню и тикает всё сильнее и сильнее, так что через некоторое время танковать под этим дебафом становится невозможно (например, на 20 стеках проходят тики по 5K). Босс не таунтится, и чтобы обеспечить возможность смены танка, все три танка должны находиться вверху таблицы threat.
Рано или поздно босс применит эффект Disorient к своей главной цели. Жертва Disorient не сможет совершать никаких действий в течение 5 секунд, а босс тем временем переключится на следующего в списке агро. Этим следующим должен быть танк, иначе босс пойдёт гулять в рейд, что приведёт к вайпу.
Стратегия танкования на фазе 1 заключается в смене МТ после применения боссом способностей Disorients или Knockback. Следует заметить, однако, что Disorient, по-видимому, применяется случайным образом. Бывает так, что босс использует Disorient дважды в течение 10 секунд, а бывает, что за целую фазу не случается ни одного Disorient. Кроме того, танк с высоким avoidance может просто не получить Disorient за счёт Dodge. Поэтому танки должны следить за величиной threat друг друга и не просто занимать 3 верхние позиции в агролисте, а находиться максимально близко друг к другу. Если один танк слишком далеко оторвётся по threat, ему может понадобиться полностью прекратить атаковать босса, чтобы позволить остальным танкам догнать себя. Gurtogg применяет Knockback примерно каждые 15 секунд, однако в отличие от Disorient, Knockback не полностью сбрасывает threat, а уменьшает его на некоторую величину.
В случае крайней необходимости паладины могут повесить Blessing of Protection на танка, нуждающегося в снижении threat, однако собственных способностей Gutogg, понижающих threat танков, должно быть достаточно, чтобы успешно справляться с переключением агро между танками.
Когда танки в достаточной степени овладеют этой стратегией, можно проходить босса в два танка, хотя это более рискованно, поскольку в случае, если босс слишком часто будет использовать Disorient, велик шанс, что кто-либо из DPS сорвёт агро.
Фаза 2
Фаза 2 начинается в момент, когда Gurtogg кастует Geyser. Целью гейзера является случайный член рейда, который затем получает дебаф Fel Rage.
Если рейд успел разойтись на достаточное расстояние, можно избежать дополнительного дамага от гейзера, однако предельно важно, чтобы все хилеры сразу заметили, кто получил Fel Rage, поскольку этот человек будет целью атак Gurtogg в течение следующих 30 секунд (или до момента собственной смерти).
Gurtogg перемещается весьма шустро, примерно со скоростью эпической лошади (или эпического слона). Когда он набрасывается на свою жертву под Fel Rage, следует помнить о ряде вещей:
- На двух группах всё ещё тикает Bloodboil.
- Танки всё ещё страдают от Acidic Wound.
- Человек с Fel Rage будет получать массу дамага от Arcing Smash и Fel Acid, не считая обычных мили-атак босса.
Разумеется, это означает тяжёлую и напряжённую работу для хилеров в рейде.
Главное внимание следует уделять человеку под Fel Rage. Независимо от того, какой класс окажется жертвой дебафа, ему потребуется колоссальный объём хила. Все хилеры должны немедленно переключиться на человека с Fel Rage и лечить изо всех сил.
При этом хилерам, назначенным на группы с Bloodboil, не следует забывать про своих подопечных, а оставшиеся дебафы на танках также необходимо отлечить. Учтите, что Gurtogg будет бить во второй фазе ОЧЕНЬ сильно (по тряпке могут проходить удары до 20K).
Крайне важно, чтобы и сам член рейда, получивший Fel Rage, делал всё, чтобы остаться в живых. Все лечащие эффекты будут увеличены вдвое, и это распространяется на банки хила и камни варлоков. Нужно будет использовать все способности, которые поглощают дамаг, замедляют атаки босса или просто лечат. Подробные инструкции для отдельных классов приведены в конце нашего руководства.
Если человек под Fel Rage умрёт, Gurtogg вернётся к номеру 1 в своём списке агро (то есть к одному из танков). Когда такое случится, этот танк, скорее всего, будет вынужден включить Shield Wall, чтобы пережить вдвое возросшие под Fel Rage атаки босса. В интересах рейда ни в коем случае не дать умереть человеку под Fel Rage, поскольку даже тряпке с дополнительными 30K хитов пережить атаки босса в фазе 2 проще, чем танку без дебафа.
Если жертва Fel Rage использует эффект, дающий иммунитет, например Iceblock или Divine Shield, Gurtogg также вернётся к своей предыдущей цели. Вкратце это означает, что использовать Iceblock, Divine Shield и подобные эффекты ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Наконец, не забывайте, что следует по возможности быстро отойти от человека с Fel Rage, чтобы не попасть под Arcing Smash и Fel Acid. Это одна из причин, по которой рейду важно рассредоточиться в конце фазы 1.
В течение фазы 2 нужно выдавать максимально возможный DPS. Весь рейд получит дебаф Insignificance, и пока он висит, никакие атаки, спелы, способности и хил не будут увеличивать threat участников рейда. Поэтому DPS-классы могут развернуться по-полной и задействовать все кулдауны, чтобы снять с босса как можно больше хитов.
Важное замечание! Дебаф Insignificance можно отрезистить (достоверно известно, что на него почему-то работает феральный талант Predatory Instincts, но может оказаться, что резист случится и с другим классом), поэтому перед тем как наброситься на босса в фазе 2, убедитесь, что висит этот дебаф.
На этой фазе хантеры и варлоки могут смело натравливать своих петов на босса, чтобы нанести максимальный дамаг. Разумеется, это не касается варлоков, держащих импов для танков — тем запрещается покидать Phase Shift.
Через 30 секунд дебаф Fel Rage спадёт, фаза 2 закончится, и бой вновь перейдёт в фазу 1. Gurtogg вернётся к танкам, и следует по возможности быстро убраться с его пути, поскольку он вполне может зацепить кого-нибудь Arcing Smash по дороге.
Повторите описанную процедуру необходимое число раз, и босс упадёт. Помните, что через 10 минут наступит enrage, что неминуемо вызовет вайп.
Бой с Gurtogg очень сложен в освоении и довольно непрост в исполнении даже для тех, кто уже научился правильному порядку действий. На прохождение этого босса, в зависимости от состава рейда, может уйти много или очень много времени.
Инструкции по выживанию под Fel Rage для отдельных классов
Друиды
Хилеры (restoration): главная ваша надежда — включить Barkskin и лечить себя. Поддерживайте все HoT-лечилки и будьте готовы в нужный момент потратить Swiftmend и Nature's Swiftness.
Фералы: сразу же переходите в форму медведя. Хил от Frenzied Regeneration будет удвоенным, важно включить регенерацию в нужный момент. Поддерживайте на боссе Demoralizing Roar и по возможности наносите максимум дамага.
Хантеры
Сразу включайте Aspect of the Monkey и используйте мили-атаки.
Маги
Сразу вешайте на себя Ice Armor. Замедление атак босса на 25% может спасти жизнь. Используйте Ice Barrier, если он взят в талантах. Когда хиты начнут заметно проседать, включайте Mana Shield. Если есть свободная мана, бросайте в босса инстанты (Fire Blast или Ice Lance). ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать Iceblock.
Паладины
Безостановочно кастуйте хилы в себя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать Divine Shield.
Присты
Вешайте Power Word: Shield и обновляйте сразу, как отойдёт кулдаун. Повесьте Renew и спамьте в себя Flash Heal. Будьте готовы скастовать Desperate Prayer.
Роги
Включите Evasion и задействуйте все кулдауны, чтобы нанести максимальный дамаг. Если босс повесит Fel Acid, поможет Cloak of Shadows. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать Vanish.
Шаманы
Хилеры (restoration): повесьте на себя Earth Shield и непрерывно лечитесь.
ДПС (enhancement/elemental): рекомендуется лечить себя, пока хватит маны. Однако если хилеры справляются с отлечиванием, можно немножко подамагать босса.
Варлоки
В двух словах, Drain Life. Постоянно перекастовывайте Drain Life, даже если он будет сбиваться атаками босса. Повесьте Siphon Life, если он взят в талантах, не забудьте бросить в босса Deathcoil.
Воины
Сразу же надевайте щит и переходите в защитную стойку. Поддерживайте Commanding Shout и выдавайте максимальный дамаг. Не используйте Death Wish.
из личного опыта переводчика
Из личного опыта:
1) Самый сложный бой для хилеров в игре, первые траи лучше делать с 9ю хилерами
2) На босе очень решают ЦоХ присты и Шоманы. Причем Цох присты одеваются в полный мунклос сет (для получения +5% регена во время каста), максимальное количество спирита и мп5, а так же очень решает трика из ботаники нормал =) которая имеет шанс на проке дать +15% регена [item]Bangle of Endless Blessings[/item]. Ну и Тринка с люркера - [item]Earring of Soulful Meditation[/item]
3) Шприцы на этом бою должны просто жечЬ , так как их дамаг это мана хилеров. По-этому шприцы должны показать свои максимальные мана реген скила. 3 шприца очень облегчают жизнь, но нам придется видимо по началу траить в 2а.
4) Прот палы на этом босе к сожалению не решают совсем... =(
5) Нужны реально толстые танки - в идеале 1 вар и 2е мишки
6) Все хилеры кто лечит танков должы очень хорошо уметь пользоваться target of target и target of target of target фреймами.
7) Несмотря на такое кол-во хилеров и танков , дпс должен быть бешаный, так как у боса есть энрейдж.
8) На траи хилерам рекомендую приносить 30+ мана потов, а всем остальным 10+ хил потов.
---------------
омг дискус..